Достаточно эффективным, а вместе с тем дорогостоящим и нелегким средством, применяемым с целью продвижения интернет-проекта, является контентный маркетинг. Обычная онлайн-реклама уже нерезультативна, а пользователей назойливая рекламная информация только раздражает.
Контент-маркетинг выигрышно отличается, оперируя информацией актуальной и привлекательной. Для расположения к себе пользователей предпочтительнее использовать контент содержательный, благодаря чему они найдут ответы на актуальные для них вопросы, сделают нужный выбор и, соответственно, заказ.
Контентный маркетинг применяется с целью привлечения интереса аудитории, налаживания контакта. Его задача — расположить к себе пользователя, а затем побудить к определенному действию.
Контентный маркетинг – в чем его суть?
Контентный маркетинг — это система имеющихся в наличии способов рекламы и создания каналов, при помощи которых та или иная информация становится широко распространенной.
Какова цель применения контентной стратегии в сфере продвижения?
1.Активизация естественных ссылок извне.
Стратегия оптимизации поисковиков требует видоизменения по причине обновления ими алгоритмов ранжирования, повлекших за собой изменения положения значительного количества сайтов не в лучшую сторону. Для продвижения сайта в первые строки ТОПа, возникает необходимость комплексного подхода:
- наличия авторского оригинального материала;
- проведения аналитических и комплексный действий в отношении поведенческих факторов;
- увеличения естественных ссылок извне;
- работа с социальными сигналами.
При подобном подходе будут исключены ссылки с неуникальным контентом и спамом. Важно, чтобы контент вызвал желание у пользователей поделиться им. В этом случае число естественных ссылок возрастет, соответственно, расширится круг прошедших по ним пользователей, что положительно повлияет на размещение вашего сайта в рейтинге.
2.Повышение узнаваемости.
Благодаря качеству контента аудитория должным образом ознакомится с деятельностью вашей компании. Положительная история обеспечит появление инфоповода для распространения информации вирусным методом, что поспособствует расширению области вашего присутствия в Интернете.
3.Рост коммерческих показателей.
Размещение наиболее полной информации, несущей потребителю пользу, положительно отразится на конверсии сайта, и, следовательно, продажи возрастут.
4.Повышение лояльности и наличие постоянных потребителей.
Любая компания на стадии развития имеет цель привлечь клиентов таким образом, чтобы они стали постоянными. Контентный маркетинг в этом случае наиболее результативен. В качестве бонуса потребителю могут быть предоставлены карта постоянного клиента, подарочный сертификат, скидки и пр. Если общение с клиентом продолжено после факта оформления заказа, необходимо сделать его максимально ненавязчивым.
5.Владение ключевым каналом для В2В рынка.
В плане продвижения указанный сектор признается особенно сложным. Отнюдь не всеми средствами рекламы может быть обеспечена высокая эффективность, однако, вследствие использования контентной стратегии уже достигнуты серьезные результаты в лидогенерации и повышении уровня продаж.
Важнейшие критерии контент-маркетинга
Еще на этапе разработки содержания контента и его структуры необходимо определить его назначение, способ распространения и целевую аудиторию.
Критериями контент- маркетинга являются:
- релевантность – уровень соответствия запросу потребителя;
- ориентирование на аудиторию – тема должна быть интересна пользователю;
- доступность восприятия – информация должна быть понятной и читабельной;
- информативность – материал должен быть максимально содержательным, с полным перечнем характеристик и особенностей;
- мотивация пользователя – необходимо указать все преимущества, ожидающие потенциального клиента, для побуждения его к целевому действию;
- вдохновение – пробуждение у пользователя эмоций для совершения им целевого действия;
- честность – открытое общение без присвоения чужих заслуг;
- актуальность – материал должен быть жизненным, значимым сейчас, сегодня;
- брендирование – ненавязчивое упоминание в материале непосредственно самого автора контента (помимо информирования, обучения и вдохновения).
Для внедрения контент-маркетинга рекомендуется сформулировать стратегию и составить контент-план.