Разработка брендинга компании

Все чаще в информационном поле, которое нас окружает, мы слышим это навязчивое, пришедшее из английского языка «слово», которое часто путаем с понятием торговой марки. И все таки – что такое бренд? 

Бренд – эмоциональная оболочка Вашей компании, комплекс ассоциации, закрепленных в сознании целевой аудитории. 
Носителями бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля, начиная с названия (слово или словосочетание), логотипа, цветовой палитры, шрифтов и оригинальной графики, звуков, слогана и прочих составляющих. Торговая марка становится брендом только тогда, когда обретает истинные ценности. 

Брендинг компании – это процесс формирования ментальной оболочки продукта или услуги, результаты которого позволят Вам, как собственнику бизнеса, зарабатывать больше денег. Статистика показывает, что 86 % информации потребитель воспринимает визуально – глазами (по данным исследования «Влияние дизайна на психологию человека» Министерства Здравоохранения Германии). По этой причине вполне обоснованно утверждение, что роль брендинга в жизни компании – колоссальна! 

Для создание бренда компании нам потребуется пройти следующие важные этапы: 

1) Выявить суть Вашего бизнеса: 

  • - определить, чего хочет целевая аудитория, 
  • - текущие возможности компании, 
  • - понять динамику и тренды в нише, 
  • - чего не могут дать потребителям Ваши конкуренты. 

2) Проработка платформы бренда, или его позиционирование: 

  • - работа с продуктом / услугой – выявление их эмоциональных и функциональных преимуществ, 
  • - определение ядра целевой аудитории и целевых групп, 
  • - определение роли компании в обществе (миссия), 
  • - определение ценностей бренда, создающие его уникальность, 
  • - определение внешних характеристик бренда (стиль), 
  • - определение перспективы развития на ближайшее будущее. 

3) Работа с будущими образами – это метафора бренда (сопоставление, выражающее идентичность.)

4) Проработка вербальной идентификации – нейминг / слоган / тон

5) Работа с визуальной составляющей бренда / атрибуты / дизайн / носители 

6) Работа по внедрению и адаптации / создание регламентов / авторский надзор 

После того, как бренд разработан, внедрен и собирается активно расширять свою сеть по стране / миру, возникает вполне логичный вопрос – а как рассказать коротко и ясно своим партнерам (франчайзи), что необходимо сделать, чтобы их филиал (торговая точка) и средства коммуникации с клиентами были выполнены в соответствии со стандартами компании и в итоге принесли выгоду обоим сторонам? 

Для это как раз и существует брендбук – официальный документ, на котором основывается вся база позиционирования компании на рынке товаров или услуг. 

Если у Вашей компании нет брендбука, то скорее всего возникнут следующие проблемы: 
- Например, дизайнеры, разрабатывая вывески, каталоги или другие носители фирменного стиля, "случайно" сделают рекламу, схожую с рекламой Ваших конкурентов. 
- Логотип Вашей компании может быть применен некорректно, поскольку отсутствуют четко прописанные параметры его применения для различных носителей – допустимые пропорции и цветовые сочетания, отступы от краев листа или других элементов композиции. 

Это лишь малая доля коллизий, которые могут возникнуть при отсутствии данного документа у компании. Поэтому, такого вопроса как «Разрабатывать брендбук или нет?», в принципе возникать не должно. Его актуальность еще не раз сослужит Вашей компании добрую службу и поможет экономить время и деньги при во время экспансии на новые территории! 

Оставьте заявку на разработку брендига Вашей компании прямо сейчас в форме ниже, или напишите нам в WA/ VB / TL, и мы сможем ответить на все интересующие Вас вопросы.

Close