Веб-дизайн сайта и пользовательские ошибки

Разработку веб-дизайна нужно производить таким образом, чтобы при пользовании готовым сайтом возможность возникновения ошибок у пользователей сводилась к минимуму.

Обычно такие ошибки появляются, если посетителям нужно совершить на веб-сайте какое-либо действие, к примеру, добавить выбранную вещь в корзину либо сделать заказ услуги, сделать подписку, отправить какой-то запрос администрации. Если способ, с помощью которого можно совершить такое действие, слабо понятен для пользователя, процедура взаимодействия с веб-ресурсом чересчур отличается от стандартной модели, за происходящие пользовательские ошибки нужно будет винить неправильно разработанный дизайн. Чтобы предотвратить ошибки, возникающие при взаимодействии юзеров с веб-площадкой, веб-дизайн ресурса должен отвечать юзеру на ключевые вопросы:

  • Каким образом пользоваться инструментом, предоставленным на веб-ресурсе, чтобы достичь нужной задачи?
  • Работает ли данный инструмент таким образом, как это ожидается?

Не стоит надеяться, что юзеры будут пытаться учиться работать с ресурсом правильно, сразу не получив на свои вопросы ответов, так как у них есть самый логичный способ избавиться от любых проблем. Для этого достаточно просто уйти на иной веб-ресурс.

Рассмотрим несколько моментов, которые могут привести к появлению пользовательских ошибок.

Непривычные моменты или сложности в оформлении. Креативный дизайн очень ценится среди разработчиков сайтов, оригинальное оформление позволяет создать уникальный веб-сайт. Но если такой дизайн будет мешать ресурсу эффективно выполнять его основные задачи, то нужно будет пересмотреть его. Определенные стандарты оформления сайтов существуют не просто так. Если пользователи видят похожие схемы взаимодействия на тех площадках, с которыми уже имели дело прежде, они успешно используют их при посещении других сайтов, не опасаясь совершить промахи. Благодаря специальным стандартам, принятым в сфере веб-дизайна, некоторые элементы вызывают у посетителей определенные ассоциации. К примеру, синий шрифт с подчеркиванием воспринимается юзерами как знак того, что напечатанная подобным шрифтом фраза будет ссылкой. Текст, который окружен прямоугольником и тенью, пользователи считают кнопкой, поэтому пытаются на нее нажимать. И если их ожидания оказываются неверными, они могут подумать, что произошла некая ошибка, и могут продолжить пытаться нажимать на мнимую кнопку либо ссылку, не зная, что на самом деле это иной элемент дизайна.

Отсутствие возможности предварительного просмотра. Когда для выполнения какого-либо действия клиент должен сделать много шагов, ему очень важно убедиться перед тем как принять итоговое решение, что он все сделал правильно. Для этого стоит предоставлять опцию, позволяющую клиенту осуществлять предварительный просмотр. Например, в случае с интернет-магазином пользователь должен с помощью просмотра увидеть свои покупки в корзине, узнать итоговую сумму заказа, иметь возможность проверить введенные персональные данные.

Воплощая в дизайне те схемы взаимодействия, которые будут наиболее понятны и привычны для посетителей, веб-разработчик сможет уменьшить количество пользовательских ошибок, а его сайт будет давать гораздо более высокий уровень конверсии.


Задать вопрос
Close