Выход веб-ресурса на вершину поисковой выдачи даёт возможность привлечения большего количества пользователей. Чтобы этого добиться проводят ряд структурных изменений сайта с целью улучшения индексирования поисковиками. Этот процесс называют внутренней оптимизацией сайта.
Для достижения требуемого эффекта используют несколько способов внутренней оптимизации.
Работа с ключевыми словами
С целью повышения рейтинга интернет-ресурса в поисковых системах подбирают ключевые слова, которые будут составлять семантическое ядро. Оно обязательно включает в себя запросы с разной частотой (высокой, средней и низкой). Проводят анализ сайтов, которые входят в так называемый ТОП поисковиков по интересующим запросам, и распределяют необходимые ключи по страницам продвигаемого сайта.
Чистка кода
Чистка кода страниц сайта на продвижение повлияет мало, однако позволит уменьшить так называемый вес страницы. После оптимизации сократится время, за которое загружается страница, что положительно скажется на посещаемости сайта пользователями. Сам процесс чистки крайне редко проходит в ручном режиме. Обычно оптимизаторы для обнаружения и исправления недочётов кода пользуются спец программами.
Создание Sitemap
Для проведения индексации страниц интернет-ресурса создаётся карта сайта (Sitemap), включающая ссылки на все страницы.
Внутренняя перелинковка
Одним из этапов процесса оптимизации внутри сайта, который усилит эффект продвижения по рейтинговой лестнице на вершину позиций в поисковых системах является связывание гиперссылками разных страниц между собой или внутренняя перелинковка. Это способ существенно повышает статус страниц сайта для поисковиков. Для внутренней перелинковки в статьи или под ними вставляют блоки вида «интересное по теме», «также читают» и т.п.
Оптимизация дизайна
Необходимо провести проверку на визуализацию текста и расположение блоков сайта в разных браузерах. Теги, блоки, таблицы должны иметь одинаковый вид как в Internet Explorer, так и в Opera, Firefox или Chrome. Также обращают внимание на правильное функционирование в смартфонах и планшетах.
Мета-теги
В страничном html-коде присутствуют мета-теги, используемые роботами поисковых систем для индексации сайта. Оптимизация этих данных также может стать положительным моментом для продвижения веб-ресурса в ТОП выдачи поисковиков.
Работа с контентом
Уникальный и без ошибок оформленный текст, несущий нужную информацию для пользователя, - залог качества любого сайта. Присутствие чужих статей в контенте веб-ресурса обязательно скажется на позиции в результатах выдачи поисковика, а наличие опечаток в текстах негативно повлияет на доверие пользователей. Свежесть и актуальность информации, а также добавленные на страницы сайта графические материалы будут способствовать эффективному продвижению веб-ресурса. Частота использования ключевых слов не должна быть слишком большой. Иначе поисковая система может определить как спам большое количество запросов, а это приведёт к понижению позиций.
URL
Для удобства посетителей сайта и продвижения интернет-ресурса в поисковых системах необходимо, чтобы адреса страниц давали информацию о её содержании. Например, site.сом/optima_saita, а не site.сом/56280473.
Файл для роботов
Изначально, системы, переходя на сайт, обращаются к файлу robots.txt для выяснения необходимости индексирования различных участков текста и других элементов веб-ресурса. С помощью тегов noindex (система Яндекс) и nofollow (система Google) задаётся это ограничение. Этот файл также даёт возможность «склеивать» зеркала сайта и указывать для продвижения главное, основное зеркало.
Выполненная внутренняя поисковая оптимизация сделает сайт более удобным для пользователей и повысит вероятность выхода интернет ресурса на вершину выдачи поисковых систем.