Оценка результатов раскрутки

Итак – свершилось! Вы решили заняться раскруткой вашего сайта, наняли профессионалов (если вы, конечно, сами не являетесь SEO специалистом), работа начата.

Но промежуточные результаты этой работы также необходимо оценивать – это поможет вам, так сказать, держать руку на пульсе. Да и конечные результаты неплохо бы видеть – конечно, лучший показатель- это клиент, но в случае, например, с информационным сайтом, клиенты будут у тех, кто разместил на нём рекламу, а они вряд ли предоставят владельцу этого сайта отчёт о своих продажах.

Итак, главный показатель - это посещаемость сайта. Многие поисковые машины предоставляют такой сервис абсолютно бесплатно. Добавляем на страницы сайта счётчик – и пожалуйста – получаем подробный отчёт, когда и сколько человек заходили на ваш сайт, по каким поисковым запросам и так далее. Некоторые сервисы даже предоставляют информацию о том, что посетитель делал на сайте – в какие разделы заходил, в каком порядке – то есть, полную картину посещения сайта.

При раскрутке сайта стоит учитывать весьма тонкий момент, связанный с посещаемостью сайта. Этот момент – конвертация. Под этим словом подразумевается переход посетителя сайта в статус вашего клиента. Проще говоря, далеко не каждый посетитель сайта захочет воспользоваться услугами или товарами, предлагаемыми на нём. То есть «оптимизированность» сайта стоит разумно распределить между поисковыми машинами и привлечением новых клиентов. Понятно, что SEO контент не особенно способствует конвертации, а контент, ориентированный на привлечение новых клиентов, с трудом поддаётся принудительному продвижению.

Далее, многие поисковые системы используют свои собственные числовые показатели популярности («раскрученности») сайта.

Например, Яндекс присваивает сайту ТиЦ - тематический индекс цитирования, а Google – PR- Page Rank. Подсчитываются эти показатели по различным параметрам, но вам нужно знать одно: чем выше два этих показателя – тем лучше. Лучше потому, что сайт с большими ТиЦ и PR находится выше в поисковой выдаче даже по нецелевым запросам, у такого сайта большая посещаемость - то есть, обширная аудитория, среди которой наверняка множество потенциальных клиентов. К тому же, продажа рекламного места на таком сайте приносит неплохой доход. Поинтересуйтесь, к примеру, сколько стоит разместить баннер на главной странице Яндекса. Пересчёт ТиЦ и PR производится поисковиками регулярно, на основании данных, собранных специальными программами – роботами. Правда, происходит это достаточно долго –, так как роботу требуется много времени, чтобы собрать данные обо всех страницах Сети.

Посмотреть ТиЦ и PR сайта можно, используя бесплатные сервисы в Интернете или различные приложения, а также дополнения к браузерам. К примеру, для Mozilla Firefox имеется множество подобного рода счётчиков.

Используя все эти данные, вы сами сможете произвести оценку проведённой раскрутки сайта и, если потребуется, внести в проводящуюся кампанию коррективы.


Задать вопрос
Close