Некоторые мифы в сфере внутренней перелинковки сайта

Смешно иногда читать некоторые «вебмастерские ресурсы», на которых новичков учат всяким «азам СЕО-оптимизации». Одна из таких премудростей касается внутренней перелинковки страниц сайта. Показываются какие-то мудреные схемы, по которым следует связывать страницы между собой, при этом приводятся вполне убедительные объяснения, почему надо так, а не иначе.

Но прежде чем рассмотреть вопрос реальной перелинковки, надо кое-что пояснить. Ни один профессионал не станет давать правильные советы новичкам, все то, чему их учат, наоборот, направлено на запутывание ничего не понимающего в СЕО будущего специалиста по продвижению сайтов в поисковых системах. Профессионалы никого ничему не учат, даже за деньги. Поэтому надо изначально принять такую аксиому: если вас чему-то пытаются учить в сфере СЕО совершенно незнакомые вам люди – все это мошенничество. В том числе и всё то, что касается внутренней перелинковки страниц сайта.

Пример: утверждается, что по ссылкам, ведущим с одних страниц на другие, передается какой-то «вес», и при правильной перелинковке этот вес правильно распределяется по всему сайту. Если нужно продвинуть в выдаче какую-то страницу, то следует сконцентрировать всю «силу» многих страниц именно на этой странице. Или же нельзя ставить на сайте множество взаимных ссылок, мол, поисковые системы этого не любят. Если одна страница ссылается на другую, то та обратно ссылаться не должна, а должна ссылаться на третью страницу, а уже та третья – на первую. Типа «круговорот веса на сайте». Все вроде бы правильно в теории, но на практике это почему-то не работает. И не работало никогда.

кольцевая перелинковка сайта

Проблема новичков заключается в том, что они склонны доверять всяким мошенникам, принимая их за добрых самаритян. Но добрых самаритян, тем более сегодня, тем более в Интернете, не существует. Если кто-то кого-то чему-то учит, то он собирается что-то получить взамен. При этом, как писалось выше, профессионалы ничему не учат, а учат только профаны в СЕО, но специалисты в мошенничестве. Они дают новичкам информацию, взамен берут то, что новички могут им дать. Не обязательно это деньги, не у всех новичков они есть. Мошенники могут брать и не деньгами, а, например, кликами по нужной учителям рекламе. Или хорошими поведенческими факторами своих «вебмастерских ресурсов», которые помогают им пробиться в топы выдачи поисковых систем. Да мало ли чем могут брать, главное – привлечь побольше «учеников».

Как же правильно сделать внутреннюю перелинковку сайта

Возвращаясь к проблемам внутренней перелинковки: поисковые системы никогда не устанавливали по этому поводу никаких правил. Внутренняя перелинковка страниц сайта – это личное дело владельца сайта и должна отражать отношения между ним и посетителем сайта. Система внутренних ссылок называется «навигацией сайта», и эта навигация должна быть максимально удобной для попавшего на сайт человека. А будут ли в этой системе взаимные ссылки, или не будет их – это уже не имеет никакого значения. Если посетителю будет удобно пользоваться взаимными ссылками – значит они полезные. А что удобно посетителю, то удобно и поисковой системе.

В эту же тему можно добавить и некоторые соображения по карте сайта. Что это такое? Это специальная страница в составе сайта, на которой размещены ссылки на все страницы сайта. Так, якобы, поисковой системе удобно индексировать новый сайт. Ну, может это и работало когда-то, когда поисковые системы были маломощные, и поисковые роботы не имели возможности проникать вглубь сайта слишком далеко. Но сегодня эти роботы спокойно «простреливают» весь сайт насквозь по внутренним ссылкам буквально мгновенно, и никакие карты сайта им не нужны. Другое дело, что они могут понадобиться посетителям, чтобы побыстрее попасть на нужные им страницы, но это опять-таки не имеет совершенно никакого смысла. Гораздо удобнее людям попадать на нужные страницы через разделы сайта, а не выискивать микроскопические ссылки на огромной простыне карты сайта, особенно если сайт разросся до нескольких тысяч страниц.

Также профессионалы учат новичков и другим якобы полезным «истинам». Например, на странице нельзя размещать слишком много ссылок, ни на внутренние страницы, ни тем более на внешние сайты. Мол, якобы, нельзя перегружать страницы ссылками. Это тоже сущая ерунда. Если бы нельзя было перегружать страницы ссылками, то не существовало бы таких сайтов, как каталоги ссылок, кинопорталы («подтягивающие» контент с Ютуба), да и та же Википедия «схлопотала» бы от поисковых систем очень крупные санкции. Но поисковым системам нет совершенно никакого дела до того, перегружена страница ссылками, или нет. Если вся политика сайта по отношению к своим посетителям основана на увеличении количества ссылок на страницах, то это личное дело владельца сайта. Поисковики до таких низин не опускаются, они определят качество страниц не по ссылкам, а по интересу посетителей этих страниц.

Есть еще много всяких нюансов, которые касаются ссылок на сайте, но те пункты, которые приведены выше, являются наиболее популярными в деле спекуляции неправдоподобной информацией, причем даже лживой. Но эта лживая информация в глазах новичков выглядит настолько привлекательно, что они ей полностью доверяют. А то, что привлекательно для потенциальных клиентов, мошенники используют в полной мере. Отсюда и живучесть всех этих мифов, которые к действительности не имеют совершенно никакого отношения.

В заключение следует сказать: каждый новичок, принимаясь за создание своего первого сайта, должен не учиться у всяких «СЕО-специалистов», а делать сайт для людей так, как он его видит. Чтобы было легче делать качественный сайт, нужно заходить по родственным запросам в поисковые системы и смотреть, как выглядят сайты, которые заняли топы выдачи. Потому что если сайт в топе, и собирает поисковый трафик, значит, он сделан правильно. Вот на него и нужно ориентироваться. И в 99 случаях из 100 вы на этом сайте не обнаружите никаких ограничений по ссылкам, как внутренним, так и внешним.


Задать вопрос
Close